В Санкт-Петербурге на станции метро Сенная площадь произошел мощный взрыв. Станция сильно задымлена, двери вагона искорежены, на платформе лежат люди. 14 человек погибли и ещё 47 ранены, об этом сообщили в Минздраве. Заведено уголовное дело.
Около 3 часов дня по местному времени в вагоне поезда который находился между станциями Технологический Институт и Сенная Площадь прогремел взрыв. Следственный комитет возбудил уголовное дело. Позже в этот же день было найдено еще одно взрывное устройство на станции Площадь Восстания. О террористической атаке было доложено президенту РФ, который в время находился в городе.
Соболезнования президента России
Хочу выразить слова самого искреннего соболезнования и сочувствия близким погибших. Я уже разговаривал с руководителями специальных служб. Они предпримут все необходимые меры, чтобы выяснить причины случившегося. Городские власти, а если понадобится то и федеральные предпримут все необходимые меры, для того чтобы оказать поддержку семьям погибших и пострадавшим нашим гражданам. Пока не известны причины произошедшего, поэтому мы рассматриваем все варианты. И бытовые, и криминальные, прежде всего проявление террористического характера посмотрим расследование даст ответы на все вопросы.
Мировое сообщество о теракте в Санкт-Петербурге
Сегодня весь мир выражает соболезнования нашей стране, в связи с гибелью людей в Санкт-Петербурге. Европейский Союз сегодня самым решительным образом осудил все проявления насилия, об этом говорится в специальном коммюнике распространенным сегодня.
К соболезнованиям присоединились представители Ассамблеи Совета Европы. Слова поддержки и сочувствия приходят из Великобритании, Турции, Египта и многих других стран. В американском посольстве в Москве заявили, что шокированы и опечалены случившимся.
Машинист-герой спас множество жизней и будет представлен к награде
Ну вот как только, что стало известно машинист поезда в котором произошел взрыв, будет представлен к награде за спасение пассажиров. Какой именно награде, в пресс-службе метрополитена Санкт-Петербурга пока не решили, но сообщили, что его зовут Александр, ему 51 год. В метро Он работает 15 лет, 11 из которых машинистом 1 класса. На экстренном комитете сегодня однозначно заявили, что жертв могло бы быть значительно больше, и избежать этого удалось только благодаря действиям машиниста, когда он принял решение доехать до станции. Таким образом, спасатели сразу согли приступить к эвакуации пострадавших, и тут же оказали первую помощь раненым.
Почему именно это решение оказалось единственно верным и что предписывает должностная инструкция в таких случаях?
Если состав на ходу в машинист, согласно инструкции, должен принять меры к выводу поезда на станцию. В тоннеле оказать помощь пострадавшим гораздо сложнее.
Порядок действий в чрезвычайной ситуации объясняют эксперты в сфере транспортного сообщения так:
Общий принцип таков - в том случае, если состав на ходу и может двигаться, то он должен доехать до следующей станции. Доехав до следующей станции, будет значительно проще эвакуировать людей на станцию. Гораздо быстрее, проще и удобнее спасателям попасть к пострадавшим.
Альтернативы небыло
Время в пути между станциями Сенная Площадь и Технологический Институт составляет 3-4 минуты, при этом средняя длина перегонов на Московско-Петроградской ветке Петербургского метрополитена 1700м. Значит даже сильного, здоровому человеку пришлось бы выбираться не менее 10 15 минут. Движение было бы сопряжено с огромным риском. В нижней части, в непосредственной близости от пути располагается контактный рельс, источник питания подвижного состава. Он находится под постоянным напряжением около 850 Вольт. Если по какой-либо причине состав обездвижен, машинист сообщает о случившемся диспетчеру и дает заявку на снятие напряжения, а также включение рабочего и аварийного освещения. Получив ответ от диспечера, он проверяет отсутствие напряжения и только после этого организует эвакуацию пассажиров, сообщив диспетчеру направление движения людей.
В условиях задымления, паники, когда многие ранены и контужены взрывом, быстро и организовано вывести пассажиров невозможно. В большинстве случаев тоннели метрополитена имеют круглый профиль. Это позволяет равномерно распределить давление грунта на сводах, ширина тоннеля чуть более 5 метров, при этом ширина вагона около 3 метров. Максимальное расстояние между корпусом и стеной окажется на уровне плеча взрослого человека, в то время как идти вдоль путей придется по довольно узкой тропе. Впрочем это далеко не всё, если бы возник пожар в вагоне, то он бы достаточно быстро мог бы быстро распространиться, если бы не сработала система пожаротушения, потому что очень сильное движение воздуха, большое давление в вагонах и замкнутое пространство. Количество пострадавших увеличилось бы в разы от угарного газа.
Без преувеличения можно сказать что в машине сегодня спас жизни многих.
Комментарии