Новостной портал, новости за неделю

Горячие новости на 24TOP.SU: Споры вокруг авторского права в Сети не стихают, а становятся все более ожесточенными. Интернет-активисты выступают за кардинальный пересмотр самого понятия авторского права, представители индустрии развлечений категорически не согласны. У национальной Федерации Музыкальной Индустрии свой взгляд на проблемы. Об этом мы беседуем с генеральным директором НФМИ Леонидом Агроновым.

Национальная Федерация Музыкальной Индустрии - организация, одной из основных своих целей декларирующая «внесение изменений в действующую законодательную базу в сфере защиты интеллектуальной собственности».

Точка зрения федерации в этой области оценивается разными специалистами крайне неоднозначно, но, в любом случае, она отражает точку зрения и интересы крупных игроков музыкального бизнеса и учитывать ее необходимо.

«Вы говорите о том, что с пиратство нужно легализовывать. Как вы видите этот процесс?», - TheRunet

Леонид Агронов: По закону только автор или исполнитель могут распоряжаться своим творчеством, соответственно легализация - это прекращение нарушения данного закона интернет-ресурсами. При соблюдении закона сайт получает разрешение автора на распространение творческого контента, подписывая с творцами или их представителями лицензионный договор. Коммерческая составляющая подобных контрактов, заключенных между автором и интернет-площадкой является предметом переговоров между сторонами, однако достаточно и таких представителей творческих профессий, которые могут выдать лицензию и на бесплатное использование их интеллектуальной собственности.
Процесс прост - надо связываться с правообладателями, вести переговоры и подписывать договоры.
Контакты большинства звукозаписывающих компаний, продюсерских центров и музыкантов достаточно легко разыскать в сети, можно за контактами крупнейших правообладателей также обратиться в НФМИ. Так что вопрос за малым - за инициативой самих сайтов.

«Вот не так давно, например, анонсировали интернет-радио от Apple. Существует в сети еще масса проектов, но почему они не доступны в России? Неужели только из-за пиратства?», - TheRunet

Леонид Агронов: Доступность тех или иных сервисов в России - это решение самих сервисов. И если интернет-радио от Apple здесь нет, то это внутреннее решение самого Apple и гадать о его мотивах сложно, поскольку Apple неохотно распространяется о причинах своих бизнес-решений. Впрочем, некоторые другие проекты не приходят в Россию из-за пиратства, очевидно не желая вкладывать деньги в страну, где им придется конкурировать с бизнесом пиратских сайтов, издержки которых, безусловно, ниже, ведь им не нужно платить за ворованный контент.

«С другой стороны, есть Soundcloud, который работает без географических ограничений - может быть стоит уже радикально упростить лицензирование для музыкальных интернет-проектов?», - TheRunet

Леонид Агронов: Условия лицензирования музыки для инетернет-проектов просты, вопрос лишь в коммерческой стратегии самого ресурса. Никакая другая причина не ограничивает глобальную лицензию. Хотя справедливости ради нужно отметить, что есть артисты, которые принципиально вводят какие-то ограничения, в том числе географические, но это достаточно редкий случай. В основном все артисты желают, чтобы их творчество распространялось и было востребовано наибольшим количеством слушателей.

«Существуют предложения ввести сбор, скажем, на интернет-соединение по аналогии с "налогом на флэшки" и легализовать скачивание частными лицами. Что вы думаете по этому поводу?», - TheRunet

Леонид Агронов: Во-первых, и это частое заблуждение, необходимо легализовывать интернет-проекты, а не пользователей. Но если предположить, что такая система будет введена, то это означает, что цены на доступ к интернету автоматически возрастут. Мне кажется несправедливым, если аудитория будет спонсировать пиратский бизнес при оплате интернет-соединения. Во-вторых, тотальный налог охватывает всех пользователей интернета, в то время, как далеко не все слушают или скачивают музыку в интернете, а те кто все-таки потребляет музыкальный контент не обязательно делают это на пиратских сайтах. В-третьих, далеко не все интернет-проекты нацелены на распространение музыки, так почему пользователь должен платить повышенную абонентскую плату за доступ к интернету вообще?
Кроме того, когда деньги к авторам идут через «единое окно», нет никаких гарантий в том, что доля достанется конкретному автору или музыканту, нет гарантий и в том, что эти деньги вообще до кого-то дойдут. Согласитесь, риск, что деньги просто украдут в нашей стране весьма велик. А еще стоит подумать, что это будет монополистический бизнес, а там, где есть монополия, там и присутствует и необоснованное задирание цен. Считаю, что интернет-проекты должны напрямую подписывать договоры с правообладателями и ничего проще и удобнее этой системы придумать просто нельзя.

«В соответствии с правилами ВТО, не разрешается деятельность обществ коллективного управления правами. В свете правовой неопределенности и судебных тяжб государства с РАО, как, по вашему мнению, должны распределяться доходы от лицензирования музыки?», - TheRunet

Леонид Агронов: Правила ВТО не запрещают деятельность общества по коллективному управлению правами, они продолжают работать более, чем в 100 странах мира, в том числе и в странах участницах соглашения ВТО.

Однако, членство в ВТО наложило на Россию некоторые ограничения, связанные с бездоговорным управлением правами, когда сбор вознаграждения осуществляется без договора между автором и обществом коллективного управления.

Доходы от лицензирования музыки могут распределяться, как и раньше, в соответствии с законодательством: и на основе договора с правообладателем, и на основе коллективного управления. После упразднения бездоговорной формы (если это будет сделано), у нас останется только договорное коллективное управление и прямые договоры с правообладателем.

Оценивая перспективы коллективного управления, также, важно выделить два момента. Первый - приоритет договора с правообладателем над инструментами коллективного управления. Второй - прозрачность обществ коллективного управления. При разрешении этих вопросов и у первого, и второго механизма есть будущее.

«Как вы относитесь к музыкальным краундфандинговым проектам? Музыкантам, которые бесплатно выкладывают свое творчество в сеть?», - TheRunet

Леонид Агронов: Очень положительно отношусь. Сам факт бесплатной загрузки музыкального контента в интернет - это реализация главного права автора: самостоятельно распоряжаться своим творчеством. Почувствуйте разницу: ты сам свою песню или книгу подарил людям или за тебя это сделал какой-то сайт, который попутно на этом еще и заработал.

При этом краудфандинг, как способ самофинансирования себя не оправдывает, поскольку значимую сумму таким способом сможет собрать только известный артист. В свою очередь, чтобы стать известным надо найти средства на раскрутку, а краудфандинг не способ заработать на инвестиции в свое творчество. Представьте, реально ли, стоя в переходе с гитарой, заработать на съемку видеоклипа? Ведь уличные музыканты как раз оффлайн краудфандингом и зарабатывают.

«Какие отечественные онлайн-проекты кажутся вам наиболее интересными?», - TheRunet

Леонид Агронов: Я лично слушаю Яндекс.Музыка.

«В последнее время складывается впечатление, что единственная проблема индустрии развлечений (в том числе, музыкальной) сводится к пиратству. Это так?», - TheRunet

Леонид Агронов: Ключевая проблема - украденные инвестиции, поскольку для финансирования музыкальных проектов в любых жанрах нужны средства. Меньше инвестиций - меньше музыки. Ни для кого не секрет, что музыка в интернете приносит немалые заработки, но не авторам, а пиратам Пиратство в интернете - это выгодный и прибыльный бизнес, построенный на ворованном контенте. Кстати, тенденция к снижению доли русскоязычной музыки уже налицо, за несколько лет русскоязычный репертуар на радио упал примерно до 30% процентов эфира в среднем по радиостанциям. Это закономерно, ведь уровень пиратства на западе неуклонно снижается, местные музыканты получают материальную стимуляцию, развиваются, создают новую музыку, а инвестиции в российских музыкантов снижаются год от года. И талантливый музыкант не может зарабатывать себе на жизнь любимым делом, он должен кормить себя и семью и идет работать в офис, а времени на музыку уже не остается. Получается, что российские пираты прежде всего убивают российскую музыку.

«А кроме пиратства какие проблемы наиболее серьезны?», - TheRunet

Леонид Агронов: Музыкальная индустрия имеет достаточно важных проблем, которые пока не видны из-за пиратства. Например, в стране нехватка сцен, и особенно мало площадок, где могли бы выступать начинающие музыканты. Не хватает площадок для встречи с поклонниками. В стране мало конкурсов и фестивалей, которые также бы могли высветить начинающих звезд. А звездой, как выясняется, стать в реальных условиях практически невозможно: инвестиций нет, выступать негде.

Источник: therunet.comмузыка, интернет, авторское право

Видео по теме: "Российские пираты прежде всего убивают российскую музыку"

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

В Нижнем Новгороде открыли движение по новому мосту. Раньше чтобы переехать с одного берега Волги на другой местным жителям приходилось по нескольку часов проводить в пробках. Как изменилась ситуация сейчас?

01 авг 2017 06:32 24top 111

Сегодня 13.06.2017 в Москве опять пасмурно, дождливо, ветрено, и при этом тепло. В столице продолжает действовать желтый уровень погодной опасности, из-за дождя на круглосуточный режим работы переведены 330 бригад быстрого реагирования Мосводостока. Тем...

13 июль 2017 10:18 Новости.Погода 330

У Валентины Терешковой, первой в мире женщины-космонавта, сегодня юбилей. Ей исполнилось 80 лет. В честь знаменитой "Чайки", а именно таким был ее позывной на орбите, открыта выставка уникальных экспонатов связанных с полетом в 1963 года.

05 март 2017 06:59 24top 269