Седьмой континент - больше не миф, - утверждает группа геологов

О сенсационном, по их словам, открытии, заявила объединенная группа ученых-геологов из Новой Зеландии и Австралии. Они сообщили широкой общественности о том, что считавшаяся ранее аксиомой информация касательно Новой Зеландии и Новой Каледонии оказалось ошибочной: это не две цепи островов, а части одного континента. Ранее считалось, что седьмой континент нашей планеты - это выдумка. Новозеландские и австралийские геологи доказывают, что это не так.

Основной аргумент в пользу утверждения, что Зеландия (такое условное название получил этот континент) существует - фрагмент земной коры довольно значительной площади, 4,9 миллиона километров. Обнаружившие его в юго-западной части Тихого океана ученые считают, что этот фрагмент - большая (98%) часть того самого континента. На эту мысль их навели два фактора - удаленность фрагментов и их размеры. Рассмотрев все гипотезы, геологи пришли к выводу, что это все-таки единый континент. Он соединяется плитой и вместе с тем отделен от Австралии.

Вывод об открытии 7 континента готовился много лет

Группа ученых утверждает, что к такому выводу они пришли не спонтанно, ему предшествовало целое десятилетие работы, за период которой и накопилось достаточно данных и фактов, позволивших им прийти к окончательному мнению. Исследователи подчеркивают, что сами приняли свою теорию не сразу, а постепенно, сопоставляя данные, накопленные за много лет. Они интерпретировали всю полученную информацию и только после этого сделали публичное заявление.

Детальное изложение гипотезы оформлено в виде научной статьи. Эта статья была опубликована на интернет-ресурсе американского Геологического сообщества Geosociety. В ней утверждается, что, рассмотрев острова с геологической точки зрения, исследователи обнаружили, что они заметно отличаются от всех земных островов. Это следующий аргумент в пользу того, что в древние времена это была единая суша, границы которой можно четко проследить. Еще одно доказательство теории - минералогические залежи, обнаруженные на островных группах.

Американский геолог Брюс Лендик из Калифорнийского университета изучил представленные коллегами доказательства и пришел к выводу, что они очень убедительны. Ученый, не принимавший участие в исследованиях, с уверенностью подтвердил существование Зеландии, отметив, что с ее идентификацией как континента могут возникнуть проблемы. Так что люди вряд ли увидят новую карту мира, и точно не в ближайшее время.

Видео по теме: Седьмой континент - больше не миф, - утверждает группа геологов