Кольца Сатурна во всех деталях от аппарата Кассини

Недавно опубликованные изображения демонстрируют невероятную близость, с которой космический аппарат Кассини, в настоящее время находится в стадии орбит, наблюдает ослепительные кольца Сатурна, состоящие из ледяного мусора.

Изображения являются одними из самых близких, из когда-либо сделаных снимков внешних частей главных колец. Это дает ученым долгожданную возможность наблюдать черты с такими именами, как "соломинка" и "пропеллеры". Хотя Кассини увидел эти особенности ранее в миссии, в настоящее время, специальные орбиты космического аппарата предоставляют возможность увидеть их более подробно. Новые изображения имеют невероятное разрешения, что позволяет получить детали на площади до 550 метров.

Миссия аппарата Кассини

Кассини теперь примерно на пол-пути через свою предпоследнюю фазу миссии - 20 орбит, которые ныряют мимо внешнего края главной кольцевой системы. В этом кольце орбиты пребывание Коссини началось в ноябре прошлого года, и будет продолжаться до конца апреля. После этого Кассини начнет свой грандиозный финал. При прохождении 22 последних орбит, Кассини будет многократно проходить через зазор между кольцами и Сатурном. Первое из этих прохождений запланировано на 26 апреля 2017.

Что снимает Кассини?

На данный момент, космический аппарат Кассини, ветеран съемки, проходит мимо наружных кромок колец каждую неделю, создавая свои лучшие снимки колец и лун. Уже сейчас, Кассини отправил на землю самые близкие из когда-либо сделанных снимков маленьких лун Дафнис и Pandora .

Некоторые из структур в недавних изображениях Кассини не были видны при имеющемся уровне детализации, так как космический корабль прибыл на Сатурн в середине 2004 года. Разрешающие способности оптики то времяни не позволяли запечатливать на снимках, мелкие детали. На них не была видна "солома" и "пропеллеры", вызываемые слипанием колец и небольших лунных частиц. Хотя "пропеллеры" и присутствовали в присылаемых ранее изображениях с Кассини, они были обнаружены не сразу, а лишь при более позднем анализе, в следующем году.

Кассини прошел немного ближе к кольцам во время его прибытия на Сатурн, но качество этих изображений было не столь высоко, как в новых снимках. Это бесценные снимки позволяют наблюдать подсвеченную сторону колец, поэтому команда операторов выбрала самое короткое время экспозиции фото, чтобы свести к минимуму размытие из-за быстрого движения Кассини. Это привело к тому, что изображения были с научной точки зрения ошеломляющим, но несколько "темноваты" и "шумноваты".

Теперь же Кассини наоборот чтобы получить наиболее близкие снимки, вместо того, чтобы сделать только один короткий проход, продолжает проходит участки колец по нескольку часов, повторяя прохождение по несколько десятков проходов, чтобы получить больше полезных снимков в эти последние месяцы.

Создатели программы Кассини о его работе

Как человек, который планировал эти начальные орбиты колец для съемки, которые дали самые подробные фото колец, и которые оставались лучшими в течение последних 13 лет, я опешил, насколько значительно улучшеными являются детали съемкки в этой новой коллекции.

- ведущий комманды визуализации снимков с Кассини Каролин Порко, космического научного института, г. Боулдер, штат Колорадо.

Как это правильно, что именно мы должны получить лучшие снимки колец Сатурна, из когда-либо сделанных

После почти 13 лет, изучая кольца Сатурна с орбиты, команда Кассини имеет глубокое, богатое понимание того, как они видят, но они все еще ожидают новых сюрпризов.

"Эти близкие съемки представляют открытие совершенно нового представления о кольцах Сатурна, и в течение следующих нескольких месяцев мы с нетерпением ожидаем еще более интересные данные.

История аппарата Кассини

Созданный в 1997 году аппарат Кассини колесит по системе Сатурна с момента прибытия в 2004 году. Он был разработан для близкого изучения планеты, ее колец и лун, и обширной магнитосферой. Cassini сделал многочисленные снонсшибательные открытия. В том числе он подтвердил существование мирового океана, с признаками гидротермальной активности в пределах луны Энцелад, а также жидких морей метана на другой луне, Титана.

Миссия Кассини-Гюйгенс является совместным проектом НАСА, ЕКА (Европейское космическое агентство) и Итальянского космического агентства. Propulsion Laboratory НАСА Jet в Пасадене, штат Калифорния, руководит миссией дирекция агентства в Вашингтоне. JPL является подразделением Калифорнийского технологического института в Пасадене. Операции обработки изображений Кассини центр базируется в Институте космической науки в г. Боулдер, штат Колорадо.

Видео по теме: Кольца Сатурна во всех деталях от аппарата Кассини