Новостной портал, новости за неделю

Новость на TOP24: ВАЗ против ФАС

Автопроизводитель требует исключить себя из списка монополий.

«АвтоВАЗ» судится с Федеральной антимонопольной службой. Сегодня в московском арбитраже начнутся основные слушания по иску производителя. Концерн требует исключить себя из реестра компаний, которым принадлежит больше 35 рынка определенных товаров, в данном случае автомобилей.

По сути дела «АвтоВАЗ» требует исключить себя из списка монополий. То есть компаний, доля которых на рынке превышает 35. Российский автогигант попал в этот реестр еще в 90-х годах.

Эксперты говорят, что производитель действительно лидирует в сегменте недорогих машин. Особенно это хорошо заметно в регионах. В пресс-службе компании Business FM сообщили, что «АвтоВАЗу» принадлежит меньшая доля рынка, а исключение из реестра поможет холдингу контролировать цены на машины.

Вот, что рассказал Business FM директор по внешним связям «АвтоВАЗа» Игорь Буренков: «Мы не имеем уже по всей стране столько, ведь это все в общем считается. Мы имеем чуть меньше 35 рынка. А что дает нам то, что мы немножко снизили свою процентную долю Это дает нам возможность более четко контролировать информацию по цене автомобиля, и, заметьте, мы говорим не о повышении цены, а просто о сохранении у наших дилеров рекомендованных нами цен».

Как исключение из реестра связано с контролем за дилерами, нам не пояснили. В ФАС сообщают: компанию всего лишь обязывают согласовывать с ними сделки MA. Вот, что говорит представитель пресс-службы ведомства Дарья Силкова: «Они остаются в сегменте автомобилей эконом-класса, где они сохраняют свою долю выше 35, соответственно, они считают, что все это не так, они этим не довольны, так как присутствие в этом реестре обязывает компанию согласовывать с нами готовящиеся сделки по слиянию и поглощению».

Казалось бы странно - государство в последние годы активно помогало «АвтоВАЗу». Программа утилизации автомобилей разогнала продажи концерна. Образчикам российского автопрома делали рекламу высшие лица страны, катаясь на ВАЗах перед телекамерами.

И, вдруг, холдинг вынужден судиться с федеральной службой. Впрочем, «АвтоВАЗ» уже вышел в самостоятельное плавание, отмечает авто-обозреватель BFM.ru Алексей Аксенов: «Государство «АвтоВАЗу» уже не помогает. Оно несколько лет назад сделало все, что могло, и даже больше. Более того, как мне видится, задачей государства было вывести компанию из кризиса и все-таки продать ее альянсу «Рено-Ниссан», что и было сделано, и, по-моему, все договоренности уже завершены».

Франко-японский альянс в следующем году получит контроль над совместным предприятием, которому будет принадлежать почти 75 акций «АвтоВАЗа». По словам специалистов, в будущем российское предприятие может полностью перейти западным компаниям.

Разумеется, государство будет стремиться контролировать эту сделку и дальнейшие покупки иностранцев. Отсюда нежелание ФАС исключать «АвтоВАЗ» из списка монополий. И отсюда желание автопроизводителя исчезнуть из этого списка, резюмируют эксперты.


Источник: newsland.com

Видео по теме: ВАЗ против ФАС

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Предлагаем вашему вниманию обзор самых последних и важных автоновостей за первый квартал 2017 года. Из него вы узнаете об изменениях в автозаконодательстве, новинках автопрома, изменении цен на автомобили и много другое.

13 апр 2017 08:31 24top 371

В Соединённых Штатах Америки на продажу был выставлен автомобиль с пробегом более 1,5 миллиона километров. Этой машиной оказалась Toyota Tacoma, купленная у дилера в 2000 году.

17 фев 2017 17:08 24top 406

В госдуме активно обсуждается проект закона, который будет запрещать парковку обыкновенных легковых автомобилей, рядом с заправочными станциями для электрокаров. Нарушителей предполагается штрафовать на сумму порядка 5000 руб.

06 фев 2017 09:42 24top 291